ВХОД
Вернуться
23 марта 2009, 08:15
Заёмщик, не бойся — банки пошли на уступки
Кредиты и депозиты

Заёмщик, не бойся — банки пошли на уступки

Сегодня основная проблема заемщика как погасить кредит с наименьшими потерями. А при этом во всю штормит курсовая ситуация. То падение, то подъем доллара идет параллельно с прыжками кредитных процентов и нововведениями регулятора, за которыми едва успеваешь. А тут еще кризис грохнул по самому больному сокращения, задолженности, «отпуска». Каждая пятая украинская семья знает на деле, что такое безработица...

Банки идут навстречу

Спасать ситуацию кинулся Нацбанк, правда, со значительным опозданием. Он принял решение проводить спецаукционы в помощь валютным заемщикам. Причем НБУ таким образом намерен убить сразу двух зайцев ликвидировать ажиотажный спрос на наличную валюту и снизить риски непогашения кредитов. Заемщикам доллар и евро должны продаваться по курсу, не выше аукционного плюс 0,2% от суммы покупки в счет уплаты пенсионного сбора. Вроде бы выход найден. Можно идти в банк и брать по «выгодному» курсу тугрики и погашать злополучный кредит. Но не тут-то было.

Эксперты считают, что объем продаж инвалюты под погашение кредитов населения не является достаточным. Кроме того, по словам главы департамента аналитики компании Astrum Investment Management Юрия Белинского, «процедура продажи валюты населению не проработана, плюс наличие большой доли проблемных кредитов, под погашение которых заемщики не готовы покупать валюту даже по льготному курсу». А банки, которых один за другим «накрывают» временные администрации, кураторы, рекапитализаторы, сейчас заинтересованы вернуть хоть часть долга. И выход напрашивается один спасая клиента, спасаешь себя…

Потому-то банки сейчас начали проявлять гибкость в подходах к решению проблем заемщиков, а значит и своих.собственных. Шаги и шажки навстречу бывают разные.

«Если не можете внести ежемесячный платеж на текущей неделе, но можете на следующей, что ж, можем пересмотреть сроки погашения кредита», такие разговоры сегодня любезно ведут банки с клиентами. Правда, под критерии большинства «программ лояльности» попадают только исправные плательщики. Но все же, факт «человекопонимания» в украинском финсекторе присутствует.

В рамках программы реструктуризации долгов по кредитам для физических лиц «ОТП Банк» отменил пеню и все штрафные санкции, начисляемые на просроченную задолженность, если до 30 апреля заемщики погасят просроченную задолженность в полном объеме. Кроме того, в банке обещают, что изменение условий погашения кредита в рамках реструктуризации не повлияет негативно на кредитную историю клиента. Как отмечают в банке, «на предложение уже откликнулись клиенты с уровнем просрочки более 90 и даже 120 дней».

Еще один вариант выживания - заинтересовать клиента возможностью досрочно погасить кредит. И тут фантазия банков на грани щедрости. Например, акция Приватбанка. Клиенту, надумавшемуся заплатить по кредиту быстрее срока, предлагается приобрести доллары по льготному курсу 6,99 грн/доллар. Т.е. даже ниже, чем если бы валюта приобреталась в привязке к валютным аукционам НБУ по спецкурсу.

Небольшие региональные банки от «монстров» не отстают. Так, в банке «Львов» для клиентов с идентичной идеей «спустят» процентную ставку на 2% (!).

В основном, «программы лояльности» в банках схожи. Это изменение графиков погашения кредитов, переход из классической системы на аннуитетную, уменьшение ежемесячных платежей с их пролонгацией. При этом стоит отметить, что размер банка не влияет на его возможности.

Межрегиональный «Плюс Банк» (г.Ивано-Франковск) также принимает участие в целевых валютных аукционах Нацбанка и разрабатывает программы упрощения погашения кредитов для физлиц. Это несколько схем реструктуризации долга, которые, однако, можно объединять. Например, клиенты с автокредитом могут одновременно перевести кредит с иностранной валюты на гривню и получить кредитные каникулы.

В «Эрсте Банке» можно перезаключить кредитный договор на другого платежеспособного заемщика.

Временное снижение процентной ставки клиенты могут получить в банке «Финансы и Кредит» , подтвердив свою неплатежеспособность.

Не забыли банки и про депозиты на сегодня один из немногих вариантов привлечь средства частных и корпоративных клиентов. Инициатив достаточно.

Одни банки разыгрывают среди вкладчиков автомобили, другие обещают небывалые проценты по ставкам… Например, в «Эрсте Банке» намерены сформировать базу стабильных клиентов, именно с ними собираются выживать. Такие заемщики «понимают», что в условиях кризиса размер процентов по ставкам сопоставим с величиной риска невозврата денег.

«УкрСиббанк» предлагает клиентам вкладывать деньги по специальной программе, на которую не распространяется действие моратория НБУ. То есть, клиент вкладывает деньги и подсчитывает проценты, которые, между тем, увеличиваются в зависимости от срока, во время которого он не снимает средства. Ставка может максимально увеличиться на 7%.

Банки теряют, но помогают

В общем, как говорится, сегодня не идут навстречу народу только те банки, которые не хотят ничего делать.

Но, идя на компромиссы, банки все же несут потери и потери эти сознательные, в надежде, что со временем они плавно преобразятся в позитив для финучреждения. «Это бухгалтерский подход – была насчитана, например, по кредиту, одна сумма, а теперь получается другая. Но лучше уж получить часть сумм, чем ничего», отмечает экономист Международного центра перспективных исследований Александр Жолудь. Он также подчеркивает, что банки не заинтересованы в изъятии залогового имущества, поскольку его продажа не покрывает убытки. По его словам, сейчас на рынке финансовых услуг идет оптимизация убытков. Вместе с тем, в последние месяцы не прекращается отток депозитных средств, которые снимают как физические, так и юридические лица. «Поэтому банки заинтересованы снизить свой кредитный портфель», отмечает эксперт.

Вот и выходит, что на финансовом рынке замученные в равной степени кризисом банки и заемщики начинают перемирие. Причем у первых оно проходит по лозунгом «Простить все долги не получится, но постараемся разойтись мирно!». Пусть шаги в этом направлении и незначительные, но можно утвердительно сказать, что украинские финансисты перешли на более высокий уровень обслуживания. У этого треклятого кризиса постоянно открываются новые положительные стороны. Может он все же научит нашу сферу услуг, в принципе, под которую попадают и банки, уважать клиента и заботиться о нем. Ведь выживать не в одиночку проще. И, как выяснилось, еще одна сторона медали пытаясь выкарабкаться из долговой ямы, причем это удастся только рука об руку с клиентом, банки прогрессируют.

Юлия Главацкая

Опубликовано на minfin.com.ua 23 марта 2009, 08:15 Источник: Униан
Следить за новыми комментариями

Комментарии (1)

+
0
MaxKonoval
MaxKonoval
29 октября 2012, 13:43
#
Подписал кредитный договор в Идея банке 8го октября, автомобиль уже три недели назад оформлен в ГАИ, есть техпаспорт, внесена предоплата, автомобиль внесен в реестр залогового имущества, но денег банк не перечисляет в автосалон. Последнюю неделю просто перестали отвечать на телефонные звонки. Если звоню с чужой мобилки, отвечают, но говорят перезвоните через два часа, деньги переведем, вы в списке на проплату. Это длится уже 3 недели. Если перезваниваешь с этого же номера, уже не отвечают на звонок. Номеров у меня много, поэтому я звоню но терпение имеет предел.
Разговаривал с юристом по кредитному праву, он сказал писать письмо в правление банка, с ответом идти к адвокатам и в суд.

Вероятным варантом будет письмо председателю наблюдательного совета GTN холдинга (а Польше), в который входит Идея банк. Товарищу Leszek Czarnecki getin.pl/rada-nadzorcza
И в финмониториг Украины.

Предлагаю всем пострадавшим от мошенических действий этого банка совместно написать коллективное письмо в холдинг, или каждый в отдельности… Нужно найти юр.адрес этого наблюдательного совета. И также в фин мониторинг Польши наверное… Короче завалить их письмами. Пусть заставят работать по людски этот говно-банк.

Или же начинать конкретную информационную войну, по всему интернету, и если есть возможность по телевизору и радио против этого банка. ЧТобы уже не было более желающих идти в этот банк. Поскольку автокредитование и депозиты это основная деятельность банка, то довольно быстро они узнают что такое гнев народный. Предлагаю публиковать телефоны и по возможности адреса сотрудников этого банка. Может в рыло получать начнут, тогда задумаются. Телефон начальника отдела кредитования Александра 050-338-3350

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд