ВХОД
Вернуться
19 января 2009, 08:05
Автодилеры возьмутся за конфискат
Залоговые автомобили. Фото redom.ru

Автодилеры возьмутся за конфискат

Случаев возврата автомобилей, выплата кредитов по которым стала для заемщиков проблематичной, в Украине становится все больше. Однако зачастую проблемы на этом не заканчиваются: горе-автомобилист, как правило, продолжает выплачивать сумму, которой не хватило для расчета с банком, а в распоряжение последнего попадает авто, которое необходимо реализовать.

Прогнозы продаж новых авто в 2009 год весьма неутешительны. По данным различных автотрейдеров, объемы реализации в этом секторе в последнем квартале прошлого года уменьшились в 1,5—3 раза, а в текущем году, по мнению аналитиков, спад может достигнуть 30—35%. Гендиректор «Ниссан Мотор Украина» Андрей Нестеренко полагает, что количество проданных новых авто в Украине едва ли превысит отметку 300 тыс. штук.

Не последнюю роль в такой ситуации сыграют возвраты автомобилей по проблемным кредитам, количество которых активно растет. По словам руководителя розничного бизнеса «БГ Банка» Константина Джериха, на сегодняшний день из 225 млрд грн, выданных физлицам, доля автомобильных кредитов составляет 35—40%, то есть порядка 75—80 млрд грн. Исходя из этого, есть основания предполагать, что в нынешнем году около 200 тыс. автомобилей снова появятся на рынке. «В зоне риска окажутся в первую очередь кредиты, которые были выданы в 2007—2008 г., потому что доля их погашения еще слишком мала. Более того, на протяжении этих лет по причине высокой конкуренции банки кредитовали чуть ли не все 100% стоимости машины. В результате более 70% займов - порядка 25 млрд грн, выданных в 2007—2008 г., могут стать проблемными для банков»,- считает господин Джерих.

Эффективным каналом продаж для украинских банков могут стать партнерские сети автосалонов. «Продажи смогут осуществлять в основном серые дилеры, так как они не ограничены продажей каких-то определенных марок. Они смогут быстро адаптироваться под требования рынка и дополнительно заработать на этом направлении, ведь банки будут кредитовать покупателей своих залоговых авто. При этом вряд ли понадобятся какие-то дополнительные затраты на то, чтобы запустить такие механизмы продаж»,- добавил эксперт.

Формат продаж автомобилей с пробегом широко используется в Европе, однако еще довольно редко встречается в Украине. Отечественные банки, как правило, предлагают информацию о выставленных на продажу авто на своих сайтах. Несмотря на то что для клиента покупка транспортного средства с площадки автосалона обойдется дороже, этот канал сбыта имеет преимущества. «Помимо полной проверки и предпродажной технической подготовки, дилерский центр предоставляет полугодовое гарантийное обслуживание на проданный автомобиль»,- отметил директор «Види Авто Менеджмент Груп» Артем Ткаченко.

«Уменьшение продаж новых авто мы будем компенсировать продажей подержанных, которые будут расти. Поэтому мы намерены и далее создавать специальные площади в дилерских центрах»,- рассказал о своем видении выхода из ситуации гендиректор ООО «Види Груп» Виталий Джуринский.

Роман Иванов

Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд